Finversia.ru,
9 апреля 2021 г.
Кредитное страхование стало основной причиной обращения клиентов банков к финансовому уполномоченному 527 просмотров
Клиенты кредитных организаций начали активно пользоваться новым досудебным порядком разрешения споров на финансовом рынке и с начала года направили 2 832 обращения (данные по состоянию на 4 апреля) в Службу финансового уполномоченного в отношении 88 банков, сообщил финансовый уполномоченный Виктор Климов. Больше половины обращений пришлось на пять кредитных организаций.
«Статистика за первые три месяца еще не очень показательна, но она говорит о том, что институт досудебного урегулирования споров в сфере кредитных организаций заработал. Взаимодействие с кредитными организациями налажено. Некоторые тенденции уже можно проследить и есть понимание, над чем работать в вопросах взаимодействия», - отметил финансовый уполномоченный.
Значительная часть обращений клиентов банков касалась потребительского кредитования (2 222, или 78,5%). Наиболее распространенным спором в этом сегменте стало несогласие потребителей с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги. Как правило, это связано с приобретением страховки при предоставлении кредита и присоединении клиента к коллективному договору страхования. «Это споры по вопросу платы за подключение к программам страхования, другими словами, споры о возврате денежных средств, которые были удержаны банком при кредитном страховании в счет этой дополнительной услуги. И доля таких обращений достигает 70 - 80% в общем числе обращений по банкам», - говорит Климов.
Обращения к финансовому уполномоченному по поводу потребительского кредитования также касаются несогласия потребителей с размером процентов, размером и порядком внесения платежей, несогласия с размером неустойки, нарушением срока возврата денежных средств.
На втором месте по числу обращений — споры по банковским счетам и переводам (507, или 17,9%). Чаще всего клиенты банков указывали на необоснованное удержание или списание денежных средств. «В основном проблематика здесь связана с использованием мобильных приложений. По мере того, как мы больше переходим на цифровые технологии, проблема становится обширнее и многограннее. Во-первых, мало кто из потребителей читает пользовательское соглашение, а во-вторых, условия идентификации лишь отчасти на сегодня урегулированы законом. И для нас важным является вопрос о том, что является надлежащим и корректным с точки зрения закона действием потребителя при идентификации», - пояснил Климов.
На третьем месте — споры по вкладам (99, 3,5%), в которых распространенной претензией стало несогласие вкладчика с размером начисленных процентов.
Средний размер требований заявителей по спорам с банками составил 115 224 рубля.
Всего за указанный период по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным принято 555 решений.
Финансовый уполномоченный Климов отдельно отмечает случаи, когда финансовые уполномоченные принимают решения о прекращении рассмотрения обращений в связи с непредставлением банками документов по запросу финансового уполномоченного. «Если финансовая организация не исполняет или исполняет ненадлежащим образом обязанности, предусмотренные законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», финансовый уполномоченный вправе обратиться в Банк России с предложением о применении в отношении данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами», — напоминает Климов.
Часть обращений в отчетный период не были приняты финансовым уполномоченным к рассмотрению, в том числе основанием для отказа в рассмотрении стало то, что заявитель предварительно не обратился с претензией в финансовую организацию, как того требует закон. Основная причина для этого — недостаточная информированность клиентов банков о порядке подачи обращений. При этом обязанность информирования потребителей возложена на финансовые организации законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг».
«За этот непродолжительный период работы в сегменте кредитных организаций отмечены и позитивные тенденции. В нашей практике уже сейчас есть случаи, когда после обращения потребителя к финансовому уполномоченному банк добровольно урегулировал спор с клиентом. Как правило, урегулирование спора происходит после получения запроса финансового уполномоченного о предоставлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения дела. Это означает, что главную цель, ради которой создавался институт, то есть снижение количества споров, мы начинаем нащупывать», - добавил Климов.
Вся пресса за 9 апреля 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Банкострахование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 29 сентября 2025 г.
Британия ввела санкции против Ирана

|
|
orenday.ru, Оренбург, 29 сентября 2025 г.
Суд в Оренбурге отказал страховщику во взыскании почти 200 тысяч с водителя

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 29 сентября 2025 г.
Очередному воронежскому автомобилисту пришлось «выбивать» страховку от ВСК

|
|
InfoOrel.ru, 29 сентября 2025 г.
Орловцы стали чаще покупать полисы инвестиционного и накопительного страхования жизни

|
|
Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Иностранные инвестиции в финансовый сектор Бишкека выросли на 78% в первой половине 2025 года

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
Собянин: электронные медкарты подключили уже 10 млн человек

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В один клик? Введут ли в РФ выплаты пострадавшим от утечек персональных данных

|
|
РЕН-ТВ, 29 сентября 2025 г.
Фантомные ДТП: водитель и страховщики раскрыли банду автомобильных аферистов

|
|
Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Рынок страхования жизни в Азербайджане вырос более чем на 18%

|
|
Вечерний Орел, 29 сентября 2025 г.
Орловцы за полгода купили страховых полисов на 2 миллиарда рублей

|
|
Report.Az, Баку, 29 сентября 2025 г.
Выплаты по страхованию имущества в Азербайджане выросли на 31%

|
|
ТАСС, 29 сентября 2025 г.
Проект бюджета Федерального фонда ОМС на 2026-2028 года внесен в Госдуму

|
|
V1.ru, Волгоград, 29 сентября 2025 г.
В Волгограде просят оправдать бывших депутатов гордумы, обвиненных в многомиллионном мошенничестве с ОСАГО

|
|
Москва 24, 29 сентября 2025 г.
В ГД назвали контрпродуктивным введение страхового налога на утечку персональных данных

|
|
Парламентская газета, 29 сентября 2025 г.
В Госдуму внесли законопроект о бюджете ФОМС на 3 года

|
|
Финмаркет, 29 сентября 2025 г.
«Финам» открыл торговую идею: продавать акции «Ренессанс страхования» с целью 91,72 руб

|
|
Волга Ньюс, Самара, 29 сентября 2025 г.
В самарском аэропорту установлена автоматическая станция поиска багажа

|
 Остальные материалы за 29 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|